Как определить целевую аудиторию для успешной рекламы?
Реклама является основным двигателем торговли, но чтобы повысить ее эффективность и уменьшить растраты, нужно обязательно определиться с целевой аудиторией. Когда продукт будет решать конкретную проблему покупателя, то он охотно воспользуется предложение и будет готов за это заплатить. Поэтому очень важно изначально знать, для кого конкретно будет предназначен товар или услуга, что позволит добиться хороших результатов, повысить уровень продаж.
Что значит целевая аудитория?
Понятие — целевая аудитория (ЦА) обозначает группу людей, которая заинтересована в торговом предложении и с большей вероятностью закажет предлагаемую продукцию. Как правило, этих покупателей объединяют определенные характеристики, это может быть пол, возраст, финансовые возможности и т. д.
Именно с определением конкретной целевой аудитории связана сегментация рынка продаж, таким образом, получится разделить всех покупателей на конкретные подгруппы, и уже максимально воздействовать на каждую из них путем правильного подбора каналов продвижения.
Существует четыре основных типа сегментации:
- географический, когда рынок продаж развивается по конкретным регионам и даже районам;
- демографический, в данном случае учитывается возраст, пол;
- социально-экономический, к которому можно отнести уровень дохода, жилищные условия, платежеспособность;
- психологический, он основан на определении социального статуса.
Для сегментирования ЦА можно использовать разные интересные инструменты от Яндекс, Google или провести анкетирование в соцсетях, опрос на сторонних ресурсах, сайтах.
Стоит понимать, что целевая аудитория неоднородная и внутри одной компании люди могут интересоваться совершенно разными продуктами. Именно на основании портрета ЦА, предпочтений и пожеланий потенциального клиента стоит формировать рекламное предложение, определять ключевые выгоды покупки.
Главная ошибка — это выбор широкой целевой аудитории без разделения на более узкие сегменты. Это не позволит окупиться рекламе и добиться поставленных задач. Только конкретизированный узкий круг покупателей, который однозначно заинтересуется вашим продолжением, позволит рационально использовать бюджет на маркетинг.
Рекламная и целевая аудитория — в чем разница?
Это совершенно разные понятия. Рекламная аудитория — это количество людей, которые, скорее всего, услышат или увидят, прочитают рекламу, но это совершенно не означает, что они захотят совершить покупку и заинтересуются предложением. А целевая аудитория уже расположена к покупке, будет положительно настроена к предложенной рекламе и, скорее всего, закажет предлагаемый товар или услугу.
Но для начала стоит выбрать конкретный сегмент целевой аудитории, оценить ее потенциал, размеры, поставить точные цели, после чего уже можно будет на основании полученной информации готовить стратегию рекламирования необходимого товара. Если закрыть потребность покупателя, то он однозначно совершит сделку.
Что такое портрет целевой аудитории?
Под портретом ЦА подразумевается создание некоего воображаемого клиента, который обладает конкретными характеристиками.
Для разработки портрета ЦА применяется следующая схема:
- социальные показатели (пол, возрастная категория, семейное положение, религиозные взгляды);
- времяпрепровождение (посещаемые интернет-ресурсы, соцсети, группы, хобби);
- какие проблемы, потребности клиента поможет решить определенный товар.
При создании тщательно проработанного портрета можно будет легко найти общий язык с целевой аудиторией, работать не с безликими данными статистики, а с конкретными людьми. Таким образом, получится вывести рекламу на более совершенный уровень.
Для чего необходимо анализировать целевую аудиторию?
Знание конкретных пожеланий целевой аудитории открывает неограниченные возможности, причем это касается абсолютно любого типа бизнеса.
Среди основных достоинств проведения анализа ЦА можно отнести:
- сокращение затрат на проведение эффективной рекламы;
- более оперативное и качественное продвижение необходимых товаров;
- успешное развитие бренда за счет действенного взаимодействия с потенциальными клиентами;
- возможность занять конкретную нишу рынка, обогнать конкурентов;
- возможность проведения действенной рекламной кампании за счет более качественной организации мероприятия;
- улучшение лояльности потенциальных покупателей;
- рациональное использование бюджета;
- подбор новых товаров, которые будут более интересны для конкретной целевой аудитории, возможность расширения ассортимента.
Если подготовить качественный портрет ЦА, то однозначно получится добиться увеличения продаж.
Каким способом можно определить целевую аудиторию?
Чтобы определить свою ЦА, можно воспользоваться следующим планом:
- Провести исследование рынка, можно поискать отчеты в интернете (Яндекс, Google), но лучше заказать исследование в маркетинговом агентстве.
- Опросить своих потенциальных клиентов. Провести опрос можно любым удобным способом, используя всевозможные способы коммуникации.
- Изучить конкурентную среду. Можно проанализировать продукты, уникальное торговое предложение конкурентов, как настроена у них коммуникативная связь, и какие преимущества они используют.
На основе всех полученных данных можно будет прогнозировать, что конкретно интересно вашей целевой аудиторией и проверить разнообразные стратегии путем проведения небольших и недорогих рекламных акций, кампаний. Таким способом получится зафиксировать и проанализировать результаты, определить целесообразность выбора конкретной схемы взаимодействия.