Что такое Direct mail?

01.08.2022 в 15:38

Казалось бы, в век технологий абсолютно все должно быть переведено в электронный формат, тем более реклама. Однако простая рассылка бумажных писем остается так же популярна, как и массовая отправка e-mail. Молодым бизнесменам нужно лишь разобраться, что такое «директ-мейл», как работает прямая рассылка.

Прямые рассылки в маркетинге: понятие и сущность

Прямая рассылка, если сформулировать простыми словами, — связь между клиентом и производителем. Прямая рассылка помогает выявить активную клиентскую базу, информировать потребителя о новых предложениях и событиях. Весь процесс происходит как бы без вмешательства посторонних – посредников, продавцов и т.п.

Адресная почтовая рассылка

Direct mail – распространения рекламы по конкретным адресатам. «Директ-мэйл» — метод маркетинга, предполагающего личное взаимодействие с клиентом. У человека появляется ощущение, что посыл приобрести что-то или посетить мероприятие направлен действительно ему. Видимые тысячами объявления в интернете такого эффекта не создают.

Таким образом сформированной базе людей отправляются брошюры, бюллетени, каталоги, билеты и другие рекламные материалы.

Описание

Невозможно умолчать о том, что прямые рассылки – «золотая жила» для почтовых служб и издательств, следовательно владельцы бизнеса с легкостью смогут найти относительно малозатратное предложение.

По статистике, довольна большая часть отправляемых писем относится именно к прямой почтовой рассылке.

Прямая почтовая рассылка – отправка рекламных материалов по физической почте

Прямая почтовая рассылка – отправка рекламных материалов по физической почте

B2B рассылки

Аббревиатура, расшифровываемая как «business to business», подразумевает под собой такой ход, как отправление писем потенциальным партнерским предприятиям, а не отдельным клиентам.

Преимущество опять же заключается в отсутствии надобности вмешательства третьих лиц, если требуется передать простую продукцию, которую не нужно представлять закупщику.

Direct mail ещё жив: причины отправлять бумажные письма

Итак, существует ряд конкретных факторов, определяющих успех отправки бумажных писем.

Дают больше переходов

Фактически эффективность прямой почтовой рассылки гораздо выше той же e-mail рассылки. По инерции электронное письмо может быть отправлено в корзину, а вот с реальной ощущаемое рассылкой такое не сработает, особенно если над ней поработали профессиональные дизайнеры, создавшие уникальную, даже интерактивную рекламу.

Меньше конкуренция

Нетрудно согласиться, что на электронную почту обычному пользователю отсылается минимум по 10 писем в день, среди которых не редок и спам. Человек, видя поток сообщений, может даже не открыть полезное письмо. Но этого не случится, если потенциальный клиент получит белый конверт, в котором предоставлены понятные материалы нужной рекламы, который для него заботливо создали сотрудники компании.

Высокий ROI

ROI – коэффициент доходности бизнеса с вычетом инвестиций, то есть окупаемость.

Здесь почтовая рассылка уступает e-mail и продвижению в соцсетях, однако польза все еще ощутима. Статистика DMA гласит, что вложенные 100$ принесут почти 30$ сверху, что не может не радовать.

Окупаемость средств рекламы

Окупаемость средств рекламы

Лучше запоминаются клиентам

Как упоминалось выше, директ-маркетинг построен на практически личном общении производителя и клиента. Эффективность таких методов связана с тем, что многие люди чувствуют некоторую заботу, а следом симпатию.

Эффективны в связке с другими каналами

Нельзя забывать о том, что прямая почтовая рассылка – лишь метод, некий элемент, который не может работать в одиночестве, без слаженной, продуманной системы.

Обыкновенно письма завершаются призывом к действию: посещению мероприятия, закупкой по скидке или простым оформлением подписки на рассылку.

Можно отследить статистику

Некой «фишкой» директ-мейла является возможность отследить, насколько рассылка помогает развитию бизнеса, и сделать необходимые выводы.

К примеру, в письме может содержаться ссылка на уникальный сайт с описанием продвигаемого продукта. Такой сайт называется лендингом. Доступ ко входу на сайт есть только у получивших письмо. Далее остается отследить статистику посещений.

Еще один распространенный вариант – QR-код. Особенность кода должна заключаться в наличии специальной метки, позволяющее просмотреть, каким образом определенные количество пользователей попало на сайт. Такие метки называются  UTM-метки.

Подходят для всех возрастов

Непростительно забывать о пожилых людях, которым чуждо использование гаджетов. Однако у представителей этой группы есть больше свободного времени, чем у молодого поколения. Интернет-реклама, e-mail до них просто не дойдет. А вот бумажные письма являются простым и привычным средством обмена информацией.

Почтовая рассылка – способ донести информацию для людей любого возраста

Почтовая рассылка – способ донести информацию для людей любого возраста

Почтовые тарифы

Загоревшийся идеей делец взвесил все «за» и «против»? Значит, пора переходить к материальной стороне вопроса.

При всей эффективности и удобстве прямая почтовая рассылка остается одним из самых затратных методов маркетинга. Ведь нужно не только определиться с дизайном, проанализировать целевую аудиторию, запустить тестовую рассылку, то и ежемесячно оплачивать доставку рекламных материалов.

Бюджетный вариант – письма простого формата без объявленной ценности. Стоимость, конечно же, складывается из формата отправленных материалов, массы и способа доставки.